По заставке понятно, что хотя бы это открытие геймеров патч не убрал. (Подозреваю, что пришлось бы вносить слишком сильные изменения в кат-сцену, и только поэтому находка уцелела.)
По сравнению с предыдущим Дрифтвудом Безымянный остров был пройден, что называется, на одном дыхании – всего за день свободного времени.
Краб Имперео подарил отряду щит, когда узнал, что его противница Септа уничтожена в форте Радость (догнать и убить его после разговора не удалось).
Доставлен в гости к епископу Алексанлру магистр Делорус – этого места патч коснулся. Ранее можно было поговорить с епископом до разговора с Гаретом, теперь же Александар просто не хочет общаться.
Уговариваем Гарета отложить месть, получаем капюшон и идём к Белоликому.
Это важно!
Если в отряде есть Ифан, то он должен принимать участия в разговоре с епископом, иначе всё закончится большой дракой. Отложите общение «друзей» на потом, перед самым сражением за Божественность.
Разумеется, Ифан не мог не забрать излишки золота у торговцев, после чего проявился забавный баг: обворованные попытались разговорить Красного Принца прямо в момент его перемещения на «Госпожу Месть».
(Ничего картина: один стоит на палубе корабля, другой – на вершине дерева посреди острова и пытаются «разговаривать» друг с другом: то есть, истошно орут во всю глотку.)
Вернувшийся из пещеры Красный Принц «заговаривает зубы» Александру, в то время как его спутник по одному приканчивают свиту епископа. Но вот беседа закончена, и Александр, подарив герою приз, удаляется, не обращая никакого внимания на залитую кровью площадку и трупы на ней.
Двуязыкий, получивший приказ из зеркала в пещере Белоликого, нападает на лагерь Чёрного Круга. Стоящий на колонне Фейн с увлечением пускает стрелы в представителей обеих сражающихся сторон, после чего прикидывается мёртвым – и получает опыт за каждую смерть.
Принц Теней получает своё – двуручным мечом Красного Принца по голове, после чего у предводителя отряда в храме Тир-Ценделиуса появляется неожиданные последователь.
Коварный Ралик ослепляет ящера…
Это интересно!
Испугавшись термина «Постоянная слепота», я попытался применить на Принца все доступные виды лечения и благословение – не помогло. Подумав немного, снял с него броню и направил в лужу яда: помогло, ящер воскрес зрячим. Ничего себе способ восстановления зрения – убийством!
Автоматоны, караулящие меч древних, ничего не знали о ворах: пока имеющий высокую инициативу Красный Принц стоял в боевой стойке, а бездушные механизмы ожидали его атаки, невидимый Ифан поочерёдно вытащил у всех «батарейки».
Ещё глупее повела себя группа, занятая затоплением храма орков: трое увлечённо болтали с отрядом, пока Ифан разбирался с колдуньей; затем то же самое поочерёдно случилось и с болтунами.
Принц проникает в академию с чёрного хода и идёт добывать вторую часть Избавительницы. Автоматоны академии попадают в ту же ловушку: ожидают атаки ящера и лишаются своих фазовых конденсаторов. Ифан парализует из предводителя и повторяет процедуру деактивации.
Красный Принц собирает Избавительницу и возвращает отряд к главному входу, чтобы попытаться получить дополнительный опыт, переведя Фейна на сторону врага.
Увы, ничего не получилось: Фейн остался на стороне отряда.
Это…интересно?
Решив, что дело в разговоре со спутниками, происходящем перед входом в храм, я попытался обойтись без него: увы, в храм зашёл только Красный Принц, остальные остались снаружи. Вот если бы геймдизайнеры не ликвидировали возможность игры за нескольких главных героев – всё бы получилось. Да и вообще: что за чепуха вынуждать геймера играть в роли кого-то, с сочинённой заранее предысторией? То ли дело Baldur’s Gate: независимо от расы и класса герой всегда в одной роли, зато его спутники имеют свои истории, и в зависимости наличия или отсутствия их в отряде – появляются те или иные задания. Какого чёрта нас вынуждают играть за персонажей с заранее прописанной историей? Неужели нельзя было сделать их простыми спутниками со всеми причитающимися квестами? А, это способ заставить геймера проходить игру несколько раз? Глупый способ! Самое печальное, что ларианы и в то, что они называют "Baldur’s Gate 3" поместили ту же систему – несколько заранее созданных главных героев…
Девятнадцатый уровень, делать больше нечего, надо идти на арену. Красный Принц убеждает Александра примкнуть к отряду, группа получает опыт, после чего Ифан совершает свою долгожданную месть.
Путь расчищен, принц становится перед Ключом Вознесения, а Ифан снимает с себя всю экипировку и входит в огонь. Как только Ифан погибает, Принц активирует ключ, и появившаяся Даллис завязывает разговор со всеми, кроме умершего.
Ифан воскресает, надевает всю экипировку и прыгает в гости к отряду колдуньи. (Активировать Ключ Вознесения во время разговора или украсть Этеран не получается.)
Дело сделано, осталось убраться из огненного ада, что не так просто сделать. Отряд перемещается прыжками и в невидимости, телепортируя врагов как можно дальше назад. В конце концов, когда уже почти не остаётся площади, незанятой лавой (враги в ней не сгорают), добит последний противник. Прежде, чем активировать маяк, группа снимает все предметы экипировки, нуждающиеся в повышении уровня, и передаёт их Красному Принцу.
Корбин Дей с удовольствием принимает очередную партию предметов, корабль «приземляется» на окраине Аркса, и Красный Принц с нетерпением вновь спешит к торговцу: проверить, что вышло из идеи переноса предметов?
Увы, более-менее прилично улучшились предметы, имеющие статус «Уникальный»…
У всех остальных «улучшение» заключалось в следующем: оружие увеличило показатели урона, а доспехи – защиты; дополнительные свойства не изменились никак.
Собственно говоря, уникальны также повысили характеристики без всякой системы: например, кираса Миго восьмого уровня к восемнадцатому увеличила бонус силы с +1 до +2 – и только. (Быть может, стоило добыть её пораньше?)
Ни один из процентных показателей не увеличился вообще, а дополнительные бонусы увеличивались абсолютно хаотично.
Два доспеха, изготовленные самостоятельно, даже потеряли в показателях! (Ещё бы: изготовлены героем девятнадцатого уровня, а куплены у торговца восемнадцатого. Ну что за идиотская система привязки оружия к уровню героя!)
Словно в насмешку у некоторых предметов увеличились бонусы добавочных единиц здоровья: целых двести ОЗ! Круто! При том, что враги одним ударом снимают пару тысяч…
Словом, отряд не получил ни одного предмета экипировки, про который можно было бы воскликнуть: «Абсолютное оружие!». Ничего не поделаешь, осталось экипироваться тем, что есть (Корбин Дей с воплями шарахнулся в сторону при виде Фейна) и идти в Аркс.
Окончание следует…