Zombies vs. Infected: Truth & Revelations
Дорогие читатели, мне бы хотелось отнять у вас немного времени и подумать о том, как игры «взрослеют» вместе с нами.
Эта тема настолько широка в своём применении, что даже не знаешь, где начать, но сегодня разговор пойдет об одной определенной теме: «Эволюция зомби в жанре Survival-Horror и ему подобные».
О чём?
Как нам всем известно, в наше время существует 2 основных типа «подозреваемых» в этом жанре: классические зомби и «инфицированные» (Infected). По сути – оба класса – разные стороны одной и той же монеты, но так ли они схожи меж собой, как нам кажется и стоит ли их обоих пихать в один и тот же жанр?
Capcom еще уверены, что это Survival Horror?
А почему нет?
По канону Ромеровских фильмов и олдскул игр про зомби – их можно убить только выстрелом в голову – это всем известно. Инфицированные же не так привередливы в своих уязвимых точках, и нам с вами хватит одного успешного залпа дроби им в грудь.
Ну, можно сказать, что эти новобранцы в жанре хоррора обходят «ветеранов» своими навыками, читай: более высокая скорость, способность работать в группах, зачатки интеллекта (хотя, скорее, это инстинкт, но более развитый, чем у зомби) и чаще всего им не нужно трапезничать своими жертвами – они их просто убивают.
По картинке не очень видно, но тут явно показана ситуация из документалок по самообороне, когда воры на улице на бегу вырывают сумку у горящих прохожих.
Посмотрим на происхождение
Инфицированные, как можно догадаться по названию, были подвержены какой-то мутации (или внедрению паразита), которая сделала их более агрессивными, но они не испытывают жажды крови и мозгов своих бедных и несчастных жертв. Еще нужно сказать, что «инфицировать» человека можно только в том случае, что он еще жив, только у зомби перед превращением может быть промежуточная стадия смерти.
А вот насчёт зомби – то здесь у нас самая широкая поляна для выбора их происхождения. Тут вам и газ\вирус, который начисто лишает своих жертв интеллекта и попутно превращает их в ходячих трупов (пример – Ромеровские %день\ночь\рассвет% of the Dead). Вуду-ритуалы, совершаемые с целью жертвоприношений божеству или просто для проклятия «неугодных» (хотя надо заметить, что в результате всех этих шаманств, жертва не всегда испытывает потребность к еде, так что по технологии производства – это почти не зомби, но из-за схожести и для галочки поместим их сюда). Даже есть вмешательство потусторонних сил (либо «адских сил» - Doom, либо некромантия - Лавкрафт).
И во всех случаях - если вас укусил зомби - то вы станете зомби. Но вот если вы укусите зомби - то вы сразу же попадете в рай, где остаток вечности проведете с Джими Хендриксом, играя дуэтом на пламенных гитарах.
Ветер перемен?
И здесь появляется вопрос: если зомби имеют такую большую историю своего происхождения, то зачем менять их на что-то другое?
Ответ очень прост: нынешний потребитель желает, чтобы картинка двигалась намного быстрее! Ему уже не интересно видеть, как толпа медлительных зомби пытается ворваться в %место, где обороняются люди%, он хочет видеть сцены погони, экшена, ведь зомби никогда не смогут составить конкуренцию олимпийскому чемпиону по бегу на дальние дистанции.
Nuff said.
То ли дело инфицированные – они-то могут подарить нам гораздо больше «саспенса» в таких сценах. Так мне сказали.
О и еще, некоторые индивиды считают, что вероятность появления IRL такой угрозы гораздо более вероятна, чем появление зомби. В этом Я согласен. Стоит в Европе\Америке понизить зарплату и убрать мед. страховку, в России\Прибалтике снять еще немного памятников нашим солдатам или совершить межнациональные преступления, как весь земной шар накроется вирусом ярости, гнева, страха и ненависти.
Именно поэтому эти ваши Infected сейчас набирают популярность с бешеной скоростью: в индустрии видеоигр (Resident Evil 4-5, Left 4 Dead), киноиндустрии (28 Days\Weeks Later, Resident Evil: Extinction) – всё потому, что людей уже не пугает толпа воющих медлительных зомби. И чтобы как-нибудь сохранить аудиторию вот как раз появляются такие кексы, как инфицированные.
Правда
Но мы-то с вами знаем, что они совсем даже не зомби и даже не мертвы, а поэтому, никогда не смогут тягаться по популярности со своими старшими братьями, правильно? НЕПРАВИЛЬНО. Как показала практика – Nobody cares насчёт их происхождения, схожести и всего такого, поэтому всем просто хочется отстрелить побольше больных людей, не вдаваясь в подробности.
Наследие и популярность
На этом моменте задам вам один вопрос: кто, по вашему мнению, может выделиться как самый крутой персонаж из фильмов про зомби? Берем обширный участок времени: прям с вашего детства и до настоящего момента.
Кто приходит в голову? Лично у меня сомнений нет – этой персоной должен быть Эш Уильямс.
Даже с девчачьим именем Ashley он всё равно больше мужик, чем ты.
Он смог надрать зомби, духам и древнему проклятию задницу одной рукой. Потому что вторую он сам себе отпилил, дико смеясь в этот момент – вот насколько он крутой. Его крутость неповторима и ему принадлежит оригинальный образ. Он – следующая ступень в эволюции человека, а всё потому, что с бензопилой вместо руки жить гораздо интересней.
"Ускорение" зомби
Нельзя также забывать, что по некоторым сведениям, зомби тоже становятся быстрее – в этом виноваты 2 человека: Джордж Ромеро и Майкл Джексон.
Теперь у него хватит денег на 10 своих следующих реинкарнаций.
Первый просто пробовал разные идеи для своих фильмов, ничего личного – просто бизнес. Второй же в 1983 году выпустил самое популярное Music Video всех времен и народов, в котором исполнитель проходил, по непонятным причинам, физическую трансформацию и становился каким-то странным, бледнолицым, со скулами узника концлагеря, чудовищем, а люди решили, что он стал зомби. Но Майкл как-то не запаривался на деталях по поводу использования сабжа, так что он делал так, как сам хотел, и его зомби научились танцевать сложный танец.
Из этого видео Я осознал 2 вещи:
- Бум популярности на зомби начался как раз в 80-е годы благодаря развитию зомби-культуры и в кинематографе (Ромеро, Джексон) и музыке (ну тут только один пример, вестимо).
-Если среди зомби появляется чернокожий певец ртом в странном костюме, то у зомби сохраняются не только основные инстинкты (потребность к пище, походы в супермаркет) но и навыки хореографии, свидетелями которых мы все являемся.
Катарсис
Ух, ё. Сейчас посмотрел на начало своей статьи и понял, что отклонился от темы на чуть больше, чем более 9000 тысяч километров. Но Я надеюсь, что вы меня поддержите в том, что Я достаточно подробно развил эту тему и вы не будете сильно ругать за мой первый пост (кого Я обманываю, конечно будете, если уже не перестали его читать). Конечно же, есть огрехи: Я не знаю, куда отнести зомби из Half-Life, или Я упустил тот факт, что в Evil Dead были не совсем зомби, и даже после того как им отстрелишь башку – они всё еще пытаются тебя убить, еще Я не могу опровергнуть факт, что зомби из Plants vs. Zombies превосходят по интеллекту американских тинэйджеров и так далее. Но если бы Я учёл все эти моменты, то статья получилась бы гигантских размеров, а Я вначале пытался сделать её лаконичной.
Итак, дорогие мои, напоследок хотелось бы узнать: вы согласны со мной, что Infected и Zombies не место в одном и том же жанре? Инфицированные – максимум для экшена (вам хоть раз было страшно в Left 4 Dead?) , зомби – остаются в survival horror. И станут ли зомби настолько неинтересны для широкой публики, что про них забудут? Я знаю, что они иногда появляются в играх, но они уже не имеют такого внимания, как раньше. А это первый шаг на пути к мусорному ведру.